Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова»
за 2013/2014 учебный год
Миссия школы – формирование активной гражданской позиции учащихся, освоение ими универсальных интеллектуальных и гуманистических ценностей, толерантности, культуры мира.
Ученик школы представляется конкурентноспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.
Осознает:
- разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);
- себя как личность;
- собственное здоровье как ценность;
- собственное развитие в процессе деятельности, действия с другими и для других.
Способен:
- планировать свою жизнь в соответствии с целями;
- легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него;
- быть толерантным;
- научиться принимать самостоятельные решения.
Имеет:
- стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;
- опыт учебно-исследовательской деятельности;
- жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, в паре, с книгой, с документами, с приборами, с компьютером;
- желание овладеть различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей.
Умеет:
- осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения;
- жить и работать в разновозрастном коллективе;
- осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;
- давать оценку происходящим событиям и поведению людей;
- использовать современные информационные технологии;
- совершенствовать собственную познавательную деятельность.
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова» проводилось согласно приказу директора школы от 1.06.2014 г. № «О проведении самообследования школы».
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете школы 29.06.2014 г., протокол № .
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова» создано в 1954 году.
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 258, выдан 27 мая 2011 года,действительно до 22 мая 2023г..
Учредитель: администрация Оленекского эвенкийского национального района.
Школа не имеет филиалов. При школе функционирует структурное подразделение «Кочевая школа «Кёнэлэкэн» с 1991г.
Юридический адрес школы:
678 480. Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район», село Харыялах, улица Харитонова,16..
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Распоряжением № 62 главы администрации Оленекского эвенкийского национального района от 02.07.2012 года с изменениями и дополнениями к Уставу, и лицензией, серия СЯ №002064, регистрационный № 1181 от 23.05.2012, выданной Министерством образования Республики Саха (Якутия), срок действия - бессрочно на право ведения образовательной деятельности.
Состав учащихся по ступеням образования на 15 июня 2014 года:
№
|
Ступени образования
|
Количество детей
|
1
|
Начальное звено
|
|
2
|
Среднее звено
|
|
3
|
Старшее звено
|
|
|
Итого
|
|
1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
1.1. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся: Класс
(группа)
|
В том числе в
структурном подразделении
«кочевая школа»
|
общеобразовательных
|
|
классы
|
кол-во уч-ся
|
кол-во классов
|
кол-во уч-ся
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
5
|
|
|
|
6
|
|
|
|
7
|
|
|
|
8
|
|
|
|
9
|
|
|
|
10
|
|
|
|
11
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Школа работает по графику шестидневной учебной недели, 1 классы - по графику пятидневной учебной недели.
Продолжительность учебного года в 1 классах составляет не менее 34 учебных недель, во 2-11 классах не менее 35 учебных недель.
Продолжительность учебного занятия во 1-11 классах составляет 45 минут. Расписание учебных занятий предусматривает перерывы между уроками не менее 10 минут.
Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену. Начало занятий - 8 часов 30 минут, окончание - 14 часов 10 минут.
Индивидуальные, групповые и элективные занятия по выбору учащихся проводятся после окончания основных учебных занятий.
Для учащихся начальной школы (1-3 кл.) организованы послеобеденные занятия по ФГОС.
Во второй половине дня для учащихся организована работа кружков и спортивных секций по интересам.
1.4. Формы получения образования: Формы получения образования
|
Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме
|
Очная
|
|
Обучение на дому (по состоянию здоровья)
|
|
Очно-заочная (вечерняя)
|
-
|
Заочная
|
-
|
Семейное образование
|
-
|
Самообразование
|
-
|
2. Характеристика образовательных программ,
реализуемых в общеобразовательном учреждении,
в том числе воспитательные программы
2.1. Исходя из основных итогов учебно-воспитательной работы школы 2012-2013 учебного года, целью образовательной программы в 2013-2014 учебном году являлось создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у школьников здорового образа жизни, социально-нравственной деятельности и личностного развития.
Приоритетными направлениями и задачами образовательной программы школы определены следующие:
-обеспечить 100 % выполнение учебных программ по всем учебным предметам;
-добиться уровня промежуточной качественной успеваемости не ниже 2012-2013 учебного года;
-продолжить реализацию содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации;
-систематизировать проектную деятельность учащихся, сделав ее обязательной частью образовательной программы школы.
Образовательная программа школы включает в себя ряд модулей, основными из которых являются:
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им. Х.А.Христофорова» по ступеням обучения разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) (приложения №№ 1-6), утвержденного приказом Министерства образования Республики Саха от года №
и изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889, от 03.06.2011года №1994, от 01.02.2012 года №74.
С 1 сентября 2011 года введен в действие СанПиН, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189, в соответствии с которым увеличен объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемый через урочную и внеурочную деятельности (в 1 кл. – 21, во 2-4 кл. – 26, в 5 кл. – 32, в 6 кл. – 33, в 7 кл. – 35, в 8-9 кл. – 36, в 10-11кл. – 37). В соответствии с указанным документом и на основании приказа Миноборнауки России № 889 от 30 августа 2010г введен третий час физкультуры как дополнительный час в базисный учебный план.
Учебный план для 1- 4 классов является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.
Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы .Часы на преподавание учебного предмета «Родной язык и литература» выделены из регионального (национально-регионального) компонента . Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности. Во втором классе 1 час на преподавание учебного предмета «Литературное чтение» выделен из компонента образовательного учреждения.
Иностранный язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании , чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Особое место уделяется обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.
Организация занятий раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность позволяет решить важные задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, , КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
Внеурочная деятельность осуществляется через организацию деятельности групп продлённого дня по модели «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продлённого дня .
Занятия проводятся учителями общеобразовательного учреждения и педагогами учреждений дополнительного образования.
При составлении учебного плана для первого класса, для второго класса руководствовались вариантом 2 учебного плана начального общего образования.
Вариант 2 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательного учреждения, где обучение ведется на русском языке.
При проведении занятий по родному языку , где наряду с русским языком изучается родной язык (1–4 кл.), по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». При проведении занятий по информатике также осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Продолжительность урока в начальной школе: в 1 классе — 35 минут;
Базисный учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). В IX классах часы, выделенные на компонент образовательного учреждения и национально-регионального компонента, отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
В школе ОБЖ ведется в VIII, X-XI классах, в V- VII, IX классах – интегрированно с физкультурой.
Базисный учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.
При проведении занятий по «Иностранному языку» (2-11 кл.), «Чувашскому языку» (1-9 кл.), «Технологии» (5-11 кл.), «Физической культуре» (10-11 кл.), «Информатике и ИКТ» (3-4 кл., 8-11 кл.), «Физике» (10-11 кл.), «Химии» (10-11 кл.) ( во время проведения практических занятий) и при проведении элективных курсов в X-XI классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более учащихся в классе.
Используемые в школе педагогические технологии: игровая; уровневой дифференциации; модульная; коллективной творческой деятельности; личностно ориентированного и развивающего обучения; информационно-коммуникативные технологии обучения; проектной деятельности и другие.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8, 10 классах. При промежуточной аттестации в основном используется 5-бальная система оценивания качества освоения учащимися программ.
Воспитательная деятельность в школе строится в соответствии с воспитательной системой школы, целью которой является формирование и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному ответственному поведению.
Дополнительное образование в школе строится на основе внеклассной и внеурочной деятельности учащихся.
/otchet_o_rezultatakh_samoobsledovanija.docx |