Воскресенье, 28.04.2024, 11:49Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ Харыялахская СОШ
им. Х.А.Христофорова

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес: http://харыялахская-школа.рф

Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [17]
Профсоюзная деятельность [2]
Публичные отчеты [4]
Кабинет психолога [1]
Активированные дни [1]
Школьная библиотека [1]
УМК [0]
Наш опрос
Какой вы класс?
Всего ответов: 6
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 11 » Отчет о результатах самообследования.
12:25
Отчет о результатах самообследования.

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова»

 за 2013/2014 учебный год

 

   Миссия школы – формирование активной гражданской позиции учащихся, освоение ими универсальных интеллектуальных и гуманистических ценностей, толерантности, культуры мира.

   Ученик школы представляется конкурентноспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.

   Осознает:

  • разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);
  • себя как личность;
  • собственное здоровье как ценность;
  • собственное развитие в процессе деятельности, действия с другими и для других.

   Способен:

  • планировать свою жизнь в соответствии с целями;
  • легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него;
  • быть толерантным;
  • научиться принимать самостоятельные решения.

   Имеет:

  • стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;
  • опыт учебно-исследовательской деятельности;
  • жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, в паре, с книгой, с документами, с приборами, с компьютером;
  • желание овладеть различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей.

   Умеет:

  • осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения;
  • жить и работать в разновозрастном коллективе;
  • осуществлять самостоятельный поиск решения  проблем;
  • давать оценку происходящим событиям и поведению людей;
  • использовать современные информационные технологии;
  • совершенствовать собственную познавательную деятельность.

         Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова» проводилось согласно приказу директора школы от 1.06.2014 г. №  «О проведении самообследования школы».

Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете школы 29.06.2014 г., протокол №   .

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харыялахская средняя общеобразовательная школа им.Х.А.Христофорова» создано в 1954 году.

    Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 258, выдан 27 мая 2011 года,действительно до 22 мая 2023г..

Учредитель: администрация Оленекского эвенкийского национального района.

Школа не имеет филиалов. При школе функционирует структурное подразделение «Кочевая школа «Кёнэлэкэн» с 1991г.

Юридический адрес школы:

678 480. Республика Саха (Якутия), Оленекский эвенкийский национальный район», село Харыялах, улица Харитонова,16..

      Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Распоряжением № 62 главы администрации Оленекского эвенкийского национального района  от 02.07.2012 года  с изменениями и дополнениями к Уставу, и лицензией, серия СЯ №002064, регистрационный № 1181 от 23.05.2012, выданной Министерством образования Республики Саха (Якутия), срок действия  - бессрочно  на право ведения образовательной деятельности. 

Состав учащихся по ступеням образования   на 15 июня 2014 года:

Ступени образования

Количество детей

1

Начальное звено

 

2

Среднее звено

 

3

Старшее звено

 

 

Итого

 

1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

 

1.1. Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся: Класс

(группа)

В том числе в

структурном подразделении

«кочевая школа»

общеобразовательных

 

классы

кол-во уч-ся

кол-во классов

кол-во уч-ся

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

Итого

 

 

 

         

Школа работает по графику шестидневной учебной недели, 1 классы - по графику пятидневной учебной недели.

Продолжительность учебного года в 1 классах составляет не менее 34 учебных недель, во 2-11 классах не менее 35 учебных недель.

Продолжительность учебного занятия во 1-11 классах составляет 45 минут. Расписание учебных занятий предусматривает перерывы между уроками не менее 10 минут.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену. Начало занятий - 8 часов 30 минут, окончание - 14 часов 10 минут.

Индивидуальные, групповые и элективные занятия по выбору учащихся проводятся после окончания основных учебных занятий.

Для учащихся начальной школы (1-3 кл.) организованы послеобеденные занятия по ФГОС.

Во второй половине дня для учащихся организована работа кружков и спортивных секций по интересам.

 

 

 

 

1.4. Формы получения образования: Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

 

Обучение на дому (по состоянию здоровья)

 

Очно-заочная (вечерняя)

-

Заочная

-

Семейное образование

-

Самообразование

-

2. Характеристика образовательных программ,

реализуемых в общеобразовательном учреждении,

 в том числе воспитательные программы

 

2.1. Исходя из основных итогов учебно-воспитательной работы школы 2012-2013 учебного года, целью образовательной программы в 2013-2014 учебном году являлось создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у школьников здорового образа жизни, социально-нравственной деятельности и личностного развития.

Приоритетными направлениями и задачами образовательной программы школы определены следующие:

 -обеспечить 100 % выполнение учебных программ по всем учебным предметам;

-добиться уровня промежуточной качественной успеваемости не ниже 2012-2013 учебного года;

-продолжить реализацию содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации;

  -систематизировать проектную деятельность учащихся, сделав ее обязательной частью образовательной программы школы.

Образовательная программа школы включает в себя ряд модулей, основными из которых являются:

  Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Харыялахская средняя общеобразовательная школа  им. Х.А.Христофорова» по ступеням обучения разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом  Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений  Республики Саха (Якутия) (приложения №№ 1-6), утвержденного приказом Министерства образования  Республики  Саха  от   года №   

и изменений  в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 30 августа 2010 года  №889, от 03.06.2011года №1994, от 01.02.2012 года  №74.

С 1 сентября 2011 года введен в действие СанПиН, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189, в соответствии с которым увеличен объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемый через урочную и внеурочную деятельности (в 1 кл. – 21, во 2-4 кл. – 26, в 5 кл. – 32, в 6 кл. – 33, в 7 кл. – 35, в 8-9 кл. – 36, в 10-11кл. – 37). В соответствии с указанным документом и на основании приказа Миноборнауки России № 889 от 30 августа 2010г введен третий час физкультуры  как дополнительный час в базисный учебный план.

Учебный план для 1- 4 классов  является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования  в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. 

 Учебный план соответствует действующему законодательству Российской  Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

         Учебный план   состоит из двух частей: инвариантной части, вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие  речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники  овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

         Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

 Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы .Часы на преподавание учебного предмета «Родной язык и литература» выделены из регионального (национально-регионального) компонента  .            Изучение предмета «Литературное чтение»  ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств  школьника, способного к творческой деятельности. Во втором классе 1 час на преподавание учебного предмета «Литературное чтение» выделен из компонента образовательного учреждения.

Иностранный язык  изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,  аудировании , чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

           Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Особое место уделяется  обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

 Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание  уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

         Организация занятий  раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеурочная деятельность позволяет решить важные задачи:

обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку  обучающихся;

улучшить условия для развития ребёнка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности  обучающихся.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, , КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Внеурочная деятельность осуществляется через организацию деятельности групп продлённого дня по модели «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продлённого дня .

Занятия  проводятся  учителями общеобразовательного учреждения и педагогами учреждений дополнительного образования.

При составлении учебного плана для первого класса, для второго класса    руководствовались   вариантом 2 учебного плана начального общего образования.

Вариант 2 базисного учебного (образовательного) плана предназначен для общеобразовательного учреждения, где обучение ведется на русском языке.

При проведении занятий по родному языку , где наряду с русским языком изучается родной язык (1–4 кл.), по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление  классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Учебный  предмет «Информатика и ИКТ»  изучается в 3–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета   «Технология». При проведении занятий по информатике  также осуществляется деление  классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

 Продолжительность урока в начальной школе:                            в 1 классе — 35 минут;

Базисный учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения  образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).  В IX классах часы, выделенные на компонент образовательного учреждения и национально-регионального компонента, отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.

     В школе ОБЖ  ведется в VIII, X-XI классах, в V- VII,  IX классах – интегрированно с физкультурой.

     Базисный учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

При проведении занятий по «Иностранному языку» (2-11 кл.), «Чувашскому языку» (1-9 кл.), «Технологии» (5-11 кл.), «Физической культуре» (10-11 кл.), «Информатике и ИКТ» (3-4 кл., 8-11 кл.), «Физике» (10-11 кл.), «Химии» (10-11 кл.) ( во время проведения практических занятий) и при проведении элективных курсов в X-XI  классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более учащихся в классе.

Используемые в школе педагогические технологии: игровая; уровневой дифференциации;  модульная; коллективной творческой деятельности; личностно ориентированного и развивающего обучения; информационно-коммуникативные технологии обучения; проектной деятельности и другие.

 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 5-8, 10 классах. При промежуточной аттестации в основном используется 5-бальная система оценивания качества освоения учащимися программ.

 Воспитательная деятельность в школе строится в соответствии с воспитательной системой школы, целью которой является  формирование и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному ответственному поведению.

 Дополнительное образование в школе строится на основе внеклассной и внеурочной деятельности учащихся. 

/otchet_o_rezultatakh_samoobsledovanija.docx

Категория: Локальные акты | Просмотров: 270 | Добавил: bazabaz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz