План работы
школы молодого педагога
МБОУ «Харыялахская СОШ им.Х,А.Христофорова»
на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для профессионального педагогического становления молодых
специалистов.
Задачи:
1) оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации;
2) выявление затруднения в педагогической практике и принятие мер по их предупреждению в дальнейшей работе;
3) обеспечение качества проведения учебных занятий на основе формирования и развития
критического мышления и самостоятельности учащихся, использования в педагогическом
процессе продуктивных методов и приемов новых технологий.
№
|
Дата
проведения
|
Тематика заседания
|
Форма
проведения
|
Работа по
самообразован
ию
|
Учебно-
методическое
обеспечение
|
Ответств
енный
|
1
|
Сентябрь
|
Занятие №1.
«Правовое пространство школы»
I. Теоретическая часть.
1. Требования к составлению рабочих
программ и поурочного планирования.
2. Обсуждение и составление графика
реализации тем по самообразованию.
II. Практическая часть.
1. Изучение нормативных правовых
документов.
2. Обзор новинок методической литературы и
периодических изданий школьной
библиотеки.
|
Инструктивно-методический
семинар
|
Самоанализ педагогической
деятельности учащихся
|
Список методической
литературы
|
За.дир пот УР рук.МО
|
2
|
Ноябрь
|
Занятие №2.
«Технология развития критического мышления
в рамках реализации ФГОС. Опыт и находки»
I. Теоретическая часть.
1.Основные этапы мышления.
2. Организация работы по обучающим структурам
с целью развития критического мышления
учащихся.
II. Практическая часть.
Мастер- классы: «Развитие критического
мышления на уроках математики, русского языка»
|
Методическая консультация
|
Эффективность урока –
результат организации
активной деятельности
учащихся
|
Памятки по подготовке
учителя к уроку
|
Зам.дир.
по УР
|
3
|
Февраль
|
Занятие №3.
«Контроль знаний, умений, навыков учащихся.
Виды контроля»
I. Теоретическая часть.
1. Оценивание знаний учащихся: теория,
психология, практика.
2. Виды контроля и их рациональное использование
на различных этапах изучения программного
материала.
3. Система мер, направленных на предупреждение
неуспеваемости школьников.
II. Практическая часть.
Организация мониторинговых исследований: при
обсуждении данной темы молодым учителям
предлагаются образцы составления обобщающих
таблиц, отслеживающих результаты учебной
деятельности учащихся и педагогической
деятельности учителя, предлагаются способы
определения рейтинга учебных достижений
учащихся и выявления степени обученности
учащихся предлагается бланк анализа проведённых
контрольных работ и мониторинговых
исследований
|
Методическая консультация
|
Организация мониторинговых исследований
|
Методические материалы в помощь учителю
|
Зам.дир по УР рук.МО
|
4
|
апрель
|
Час психолога.
1. Эмоциональная устойчивость учителя. Функция
общения на уроке.
2.Практикум по решению педагогических ситуаций
Методи
ческая
консуль
тация
Психолог
школы
Май
Занятие №4.
“Итоги работы школы молодого педагога”
I. Теоретическая часть.
1. Анализ работы школы молодого педагога за 2014
- 2015 учебный год.
3. Обзор новинок методической литературы и
периодических изданий школьной библиотеки.
II. Практическая часть.
1. Бенефис молодого учителя.
2. Анализ и самоанализ открытых уроков и
внеклассных мероприятий в рамках калейдоскопа
«Достижения и проблемы молодых педагогов».
III. Рефлексия.
Диагностика профессиональной деятельности
учителей.
«Круглый стол»
|
Анализ открытых уроков и внеклассных
мероприятий в рамках “Недели молодого
специалиста”
|
Педагогический брифинг наглядных и
методических пособий молодых учителей
|
|
Зам.дир по УР, рук.МО
|
Руководитель ШМУ: С .П.Иванова
/plan_raboty_shmu.docx |