Вторник, 08.07.2025, 11:44Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ Харыялахская СОШ
им. Х.А.Христофорова

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес: http://харыялахская-школа.рф

Меню сайта
Категории раздела
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ [2]
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [5]
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ [4]
Выпускникам [3]
Приказы [7]
Деятельность образовательного учреждения [7]
Организационная деятельность [5]
Элективные курсы [0]
Организационно-методическая деятельность [7]
ЕГЭ общая информация [0]
Учебная деятельность [24]
Внеучебная деятельность [7]
Методическая деятельность [10]
Воспитательная деятельность [19]
Наш опрос
Какой вы класс?
Всего ответов: 6
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Воспитательная деятельность

План работы Совета профилактики в 2014 – 2015 учебном году
14.12.2014, 21:52

План работы Совета профилактики
МБОУ «Харыялахская СОШ им.Х.А.Христофорова»
в 2014 – 2015 учебном году
                                                                                                                                                            
Цель работы: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.
Задачи работы:
- организовать взаимодействие социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
- организовать социальный патронаж детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
- обеспечить целенаправленное педагогическое, психологическое, правовое влияние на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения; 
- оказывать своевременную и квалифицированную помощь детям, подросткам и  их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
 
№    Наименование мероприятия    Сроки    Ответственные    Выход на результат
1    Проведение заседаний Совета профилактики    1 раза в месяц (по плану)
(кроме экстренных случаев)    Члены Совета профилактики    -протоколы, решения
-ходатайства (по мере необходимости)
-папка работы с материалами 
-оформление наглядных материалов  (определение ответственных и сроков)
3    Работа по формированию нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений  и безнадзорности несовершеннолетних    Постоянно    Члены Совета.    -законодательные и правовые документы всех уровней
-локальная нормативная база
-папка деятельности Совета профилактики
4    Содействие в организации встреч учащихся с представителями органов и учреждений системы профилактики:
-специалисты ОРУО
-инспекторы ПДН
-инспекторы ГИБДД
-специалисты Комитета по работе с детьми 
-медработники    В течение года    Члены Совета профилактики     Встречи, беседы, просмотры тематических видеофильмов, индивидуальные консультации
5    Обучение и консультирование  классных руководителей по вопросам  организации индивидуальной профилактической работы с учащимися    В течение года    Зам.дир.по ВР    -семинарские занятия
-памятки
-содержание характеристик
-акты обследований условий воспитания и проживания
-педсоветы
6    Обучение и консультирование  классных руководителей по вопросам  организации работы
с родителями учащихся    В течение года    Социальный педагог    -семинарские занятия
-памятки
-элементы характеристик
-протоколы собраний
-содержание актов посещений
-составление ходатайств в ПДН
7    Контроль за организацией работы классных руководителей с родителями несовершеннолетних    В течение года    Зам.дир.по ВР    -собеседования
-просмотр рабочих материалов
-справки
8    Подготовка материалов для общешкольных родительских собраний    В течение года    Члены Совета профилактики    -выступления перед родителями
-памятки
-материалы для сайта школы
-наглядные материалы
9    Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания и коррекции поведения    Два раза в месяц в течение года    Члены Совета профилактики    -заседания Совета профилактики
-протоколы
-ходатайства в ПДН, _______ 
(по необходимости)
- справки о проделанной работе
10    Составление карт организованной досуговой занятости учащихся группы «риска»    Сентябрь
Декабрь
Апрель 
Май     Зам.дир.по ВР
Классные руководители    - таблицы занятости

11    Планирование и организация профилактической работы в период летних каникул    Май     Зам.дир. по ВР
Классные руководители    -Таблицы занятости
-статистические данные по школе
12    Составление итоговой справки о деятельности Совета профилактики  в течение года    Май (июнь)
    Зам.дир. по ВР    Составляющая графа анализа воспитательной работы школы за год социально-педагогической работе школы

№    Мероприятия    Дата    Ответственный    Отметка о выполнении
1    Выборы совета профилактики    Сентябрь    Зам.дир.по ВР    
2    Заседания совета профилактики    В течение года    Зам.дир.по ВР члены совета    
3    Корректировка банка данных обучающихся, состоящих на учете в «группе риска» ВШУ, ПДН и КДНиЗП.    Сентябрь    Члены совета кл. руков.    
4    Привлечение обучающихся «группы риска» в кружки и секции.    Сентябрь    Зам.дир.по ВР кл. руков.    
5    Посещение на дому несовершеннолетних и их родителей с составлением актов обследования. Рейды.    В течение года    Соц.педагог 
кл. руков.    
6    Выявление несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, КДНиЗП и постановка их на ВШУ.    В течение года    Соц.педагог, зам.дир.по ВР кл. руков.    
7    Систематическое проведение профилактических бесед с обучающимися и их родителями (законными представителями) по профилактике правонарушений и пропуска занятий.    В течение года    Администрация соц.педагог 
кл. руков.    
8    Работа по профилактике предупреждений ДТП.    В течение года    Кл. руков.    
9    Единые дни профилактики.    Сентябрь
Февраль    Зам.дир.по ВР    
10    Неделя правовых знаний.    Декабрь    Члены совета    
11    Организация зимнего и летнего отдыха обучающихся.    Январь
Май    Кл. руков.    
12    Занятость детей в летний период.    Май    Администрация     

План проведения заседаний Совета профилактики
№    Тематика заседаний    Сроки    Отметка о выполнении
1.    Анализ работы Совета профилактики за прошлый год.
Утверждение плана работы.
Корректировка банка данных детей «группы риска». 
Индивидуальная работа с детьми и их родителями.     
Сентябрь    
2.    Деятельность школы по организации занятости обучающихся в кружках и секциях. Составление списков занятости учащихся, состоящих на ВШУ, СОП, КДНиЗП, ПДН.
Профилактика употребления ПАВ (в рамках акции «Классный час»).
Рассмотрение личных дел учащихся и их родителей (по заявлению классных руководителей).     
 
Октябрь    
3.    Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.
Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
 Рассмотрение личных дел учащихся и их родителей (по заявлению классных руководителей).     


Ноябрь    
4.    Мониторинг занятости детей во внеурочное время.
Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска» (отчеты классных руководителей).
Рассмотрение личных дел учащихся и их родителей (по заявлению классных руководителей).     
Декабрь    
5.    Занятость обучающихся в зимние каникулы.
Приглашение родителей, учащихся, пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком, родителей неблагополучных семей.     
 Январь    
6.    Профилактическая работа с родителями в рамках акции «Родительский урок».
Рассмотрение личных дел учащихся и их родителей (по заявлению классных руководителей).
Итоги патронажа неблагополучных семей.     
 
Февраль    
7.    Занятость учащихся, состоящих на ВШУ, СОП, КДНиЗП, ПДН на весенних каникулах.
Приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка. 
Приглашение родителей из неблагополучных семей.     

Март    
8.    Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.     
Апрель    
9.    Анализ работы Совета за 2014-2015 учебный год.
Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» обучающимися.
Обсуждение задач на новый учебный год.
Занятость детей в летнее время.
Итоги мониторинга внеурочной занятости детей за год.     
 
Май    

Функциональные обязанности

Социальный педагог    Выявление воспитанников группы риска и деление на категории: педагогически запущенные дети, социально дезадаптированные, из многодетных семей, с девиантным поведением, одаренные дети.
Изучение психолого-педагогических особенностей детей выявленных категорий.
Изучение личных дел учащихся. Составление картотеки.
Беседы с родителями и детьми группы риска. 
Посещение семей учащихся группы риска. 
Беседы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины. 
Совместные рейды с инспектором ПДН в семьи детей, не посещающих школу. 
Помощь в выборе дополнительного образования.
Наблюдение учащихся в урочной и внеурочной деятельности. 
Беседы с классными руководителями. 
Совместно с психологом проведение тестов личных особенностей. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 
Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности. 
Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам в работе с учащимися группы риска и учащимися с девиантным поведением.
Посещение классов, требующих особого внимания,  совместная работа с учителями-предметниками  по повышению учебной мотивации.
Индивидуально-коррекционная работа с детьми и подростками с девиантным поведением.
Профориентационная работа.
Направление учащихся группы риска в центр  реабилитации.
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной поддержке и защите обучающихся.
Посредничество между учащимся и образовательным учреждением, семьей, специалистами специальных служб, ведомственными и административными органами.
Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Анализ работы психолого-педагогической службы школы за учебный год (положительный и отрицательный опыт), коррекционная деятельность, планирование на будущий учебный год.
Анализ социально-педагогической деятельности.
Коррекция социально-педагогического процесса с учетом выявленных в ходе учебного года изменений.
Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул.
Устройство учащихся группы малоимущих и многодетных в лагеря отдыха.
Сбор информации о местонахождении детей группы риска в летний период.
Профилактика правонарушений в летний период  совместно с инспектором ПДН.
Классный руководитель    Выявление воспитанников группы риска. 
Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка. 
Индивидуальная работа со слабоуспевающими «трудными» учащимися и их семьями.
Постоянное отслеживание пробелов в занятиях, умениях и навыках  трудных учащихся. 
Выстраивание системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. 
Помощь  трудным детям в установлении отношений с одноклассниками, выполнение общественных поручений.
Оказание педагогической помощи родителям трудного школьника.
Выбор форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в занятиях и способов их ликвидации, посильные поручения учащимся группы риска.
Совместная работа с семьей, общественностью и правоохранительными органами. 
Посещение семей учащихся группы риска.
Сбор информации о местонахождении детей группы риска в летний период.
Профориентационная работа с учащимися и родителями.
Педагог-психолог    Диагностика особенностей  школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей.
Изучение межличностных отношений в школьном коллективе.
Методы и формы работы: работа с документацией, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности  опрос и анкетирование, тесты.
Коррекция школьной дезадаптации.
Коррекция и развитие познавательной сферы.
Коррекция личностной сферы.
Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арт-терапевтические методики.
Зам. дир.
по ВР    Утверждение списка учащихся группы риска.
Изучение  интересов и способных детей группы риска.
Вовлечение трудных детей в студии, кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
Беседы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины.
Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
Отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
Предупреждение привычек к курению, употреблению алкоголя и токсических средств.               
Профориентационная работа с учащимися и родителями.

Задачи и порядок деятельности совета профилактики
Совет профилактики правонарушений: 
изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся,    состояние    воспитательной    и    профилактической    работы, направленной на их предупреждение; 
рассматривает персональные дела учащихся-нарушителей Устава и правил внутреннего распорядка школы; 
осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в ВШУ, КДН, ПДН; 
выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей; 
контролирует вовлечение подростков,  склонных к правонарушениям,  в спортивной секции, кружки технического и художественного творчества, общественно-полезному труду; 
осуществляет профилактическую   работу   с   неблагополучными   семьями; 
выявляют родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей. В необходимых случаях ставят вопрос о привлечении таких родителей к установленной     Законом     ответственности     перед     соответствующими государственными и общественными организациями; 
заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики; 
выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решений руководством школы; 
ходатайствует перед КДН о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение. 

Документация Совета профилактики:
Положение. 
Приказ о создании Совета профилактики. 
Протоколы заседаний. 
Социальный паспорт школы. 
Карты учащихся, состоящих на учете в школе.
Перечень рекомендуемой документации по профилактике безнадзорности и правонарушений:
1. Банк данных (Дети и подростки с девиантным поведением. Внутришкольный учет). 
- Анкеты, характеристики, тестирование; 
- заключения, рекомендации психолога; 
- заключения, рекомендации школьного врача; 
- рекомендации профконсультанта; 
- документы из КДНиЗП, ПДН; 
- акты обследования, характеристики семьи; 
- учет успеваемости; 
- учет посещаемости школьных занятий; 
- занятость, внешкольная деятельность. 
2. План работы Совета профилактики. 
3. Учет индивидуально-воспитательной работы. 
4. Работа с родителями. 
5. Совместная работа с субъектами профилактики, общественными организациями (План, письма, акты, ходатайства, ответы). 
6. Учет занятости детей и подростков, состоящих на внутришкольном учете, в т.ч. в каникулярное время. 
7. Показатели мониторинга аналитической деятельности. Анализ работы за год. 
Диагностическая карта «трудного»
1. Выявление «трудных» школьников с 1 по 11 класс, составление карточек на каждого с учетом фамилии, имени, года рождения, класса, состояния здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем, жилищно-бытовых условий и других показателей. 
2. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной и трудовой деятельности, проявления волевых качеств. 
3. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье. 
4. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.

Возрастная педагогика в работе с «трудными» детьми.
«Трудный»: младший школьный возраст.
В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. 
Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима в жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. 
Научить самостоятельно, готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника». 

«Трудный»: средний школьный возраст.
В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. 
Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личные недостатки. 
Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников. 
Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться в нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством. 

«Трудный»: старший школьный возраст.
Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. 
Необходимы обращение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей.
Главное условие для этого - высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка. 

/plan_sp_khsosh.docx

Категория: Воспитательная деятельность | Добавил: bazabaz
Просмотров: 1587 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz