Воскресенье, 28.04.2024, 01:41Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ Харыялахская СОШ
им. Х.А.Христофорова

Внимание! Сайт переехал!
Новый адрес: http://харыялахская-школа.рф

Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [17]
Профсоюзная деятельность [2]
Публичные отчеты [4]
Кабинет психолога [1]
Активированные дни [1]
Школьная библиотека [1]
УМК [0]
Наш опрос
Какой вы класс?
Всего ответов: 6
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 11 » Программа развития на 2009 – 2014 г.г.
12:13
Программа развития на 2009 – 2014 г.г.

 

 

Программа развития

  на  2009 – 2014 г.г.

 

Модернизация школьного образования

в свете инновационных образовательных технологий

 

1. Ценностные   ориентации   школы

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности:

  • обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных

             ( возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей

              путем создания в  школе максимально   благоприятных  условий для умственного,

              нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка;

  • патриотизм;
  • жизнь в согласии с собой и окружающими людьми;
  • семья, здоровье, образование и труд, как основа жизнедеятельности.
  • деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как:
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
  • психологический комфорт для всех субъектов  педагогического процесса;
  • самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;
  • свобода творчества учащихся и учителей;
  • сотрудничество педагогического коллектива;
  • преемственность обучения.

 

Данные ценности определяют цели развития школы:

  • обеспечение прав и свобод личности;
  • создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной позитивно воздействовать на мир, жить в гармонии с миром и с самим собой;
  • своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;
  • опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития;
  • усиление внимания, как к одаренным, так и к неуспевающим    учащимся;
  • снижение перегрузки учащихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками;
  • разработка карты индивидуального развития учителей;
  • реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и учащихся;
  • создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях;
  • развитие сотрудничества школы, семьи и общественности в вопросах воспитания и образования детей.

   В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.

 Принципы, перечисленные выше, лежат в основе построения программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика.

Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, с другой - предупредить развитие негативного в личности каждого школьника.

         Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

 

                           2. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ  ШКОЛЫ

        Настоящая  программа  определяет  стратегию, тактику  развития  школы  и  основные  направления  деятельности  по  её  реализации.

Нормативная  база:

1. Конвенция  о  правах  ребенка.

              2. Законы  РФ и  РС(Я) «Об образовании»

              3. Закон  РФ «Об основных  гарантиях  прав  ребенка»

              4.Национальная  доктрина  образования  в  РФ, одобрена  постановлением  Правительства  РФ  от  4.10.2000 г.

              5. Концепция  модернизации  российского  образования  на  период  до  2010  года.

              6. Приоритетные  национальные  программы  Российской  Федерации

 

Цель  программы:

       Создание   условий  для   эффективного  развития  школы  в  ходе осуществления  модернизации  образования, создание  воспитательно-образовательной  среды, способствующей  духовному, нравственному, физическому  развитию и   социализации  ученика.

 

 Основные  задачи  программы:

1. Обеспечение  адаптации  школы  к  изменениям, инициированным процессом  модернизации  образования в РФ.

2. Определение  оптимального  содержания  образования  учащихся  с  учетом  требований  современного  общества  к  выпускнику  школы  и  уникальности  образовательного  учреждения.

3. Укрепление  ресурсной  базы  школы  с  целью  обеспечения  её  эффективного  развития.

4. Содействие  повышению  роли  семьи в  воспитании  детей.

5. Внедрение  нового  содержания  образования.

6. Развитие  органов  управления  школой, ученического  самообразования.

7. Построение  образовательной  практики  с  учетом  региональных, социокультурных  тенденций, воспитания  детей  в  духе  уважения  к  своей  семье, селу, школе, республике, России, воспитание  чувств  личного  имиджа  в  обществе.

 

Приоритетные направления Программы развития

 

1 Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Одаренные дети» и Положение о создании НОУ учащихся). 

2охранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.

( Программа «Здоровый образ жизни» Приложение №2)

3. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях школьного образования (План работы по преемственности)

4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем (Положение о рейтинговой оценке  профессиональной деятельности учителей)

5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,  формирование понятия Родина в жизни человека,  воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

( Программа «Моя малая Родина»)

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений

 

Реализация поставленных задач и основных направлений деятельности по развитию МОУ “Харыялахская  средняя общеобразовательная школа имени Х.А.Христофорова” должна способствовать:

–        повышению качества образования обучающихся

–        успешному функционированию воспитательной системы школы

–        внедрению организационных механизмов мониторинга качественного образования

–        сохранению и улучшению здоровья обучающихся, их эффективному физическому развитию

–        повышению роли семьи в учебно-воспитательном процессе

–        саморазвитию и профессиональному совершенствованию членов педагогического коллектива.

Произойдет модернизация системой управления школой:

–        развитие государственно–общественного управления школой

–        создание системы педагогического мониторинга, как основы принятия управленческих решений

–        повышение эффективности использования ресурсов

В ходе реализации Программы :

– произойдет оптимизация структуры как основного, так и дополнительного образования, что позволит выполнить социальный заказ

–        произойдет расширение и осуществление инновационных процессов в школе положительно влияющих на рост позитивной мотивации детей по отношению к образованию, осознанному выбору  своей будущей  профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе

–        повысится стремление педагогов к профессиональному самосовершенствованию.

 Будут созданы необходимые условия для развития воспитательных функций школы, увеличится охват обучающихся различными формами дополнительного образования.

       Школа всеми своими средствами будет влиять на формирование здорового образа жизни, повышению роли семейного воспитания.

 Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

1. повышение уровня профессионального мастерства учителя

 (в основе лежит Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей);

2. повышение качества образования

  • рост мотивации обучения  обучающихся;
  • рост результативности участия обучающихся в в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;
  • повышение уровня преподавания;
  • востребованность элективных курсов;
  • уровень сформированности общих компетенций обучающихся.

3. позитивная социализация обучающихся

  • устойчивая мотивация на здоровый образ жизни;
  • динамика состояния здоровья детей;
  • уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся;

уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности.

programma_razvitija_khsosh-2.doc

Категория: Локальные акты | Просмотров: 309 | Добавил: bazabaz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz